Meta description — это мета-тег, описывающий содержимое страницы. В отличие от устаревшего meta keywords, он до сих пор активно используется поисковыми системами, особенно для формирования сниппета в выдаче. Значение тега <meta name="description">
часто отображается под заголовком сайта в результатах поиска, влияя на привлекательность ссылки.
Когда на странице прописан meta description, его содержимое может быть использовано в качестве описания под заголовком сайта в результатах поиска. Это позволяет, помимо <title>
, дополнительно повлиять на внешний вид сниппета и повысить поведенческие показатели за счёт увеличения количества переходов.
Вот как может выглядеть meta description в разных поисковиках:
Мета-описание используется Яндексом как один из вариантов формирования сниппета на странице выдачи.
Google также может отображать описание страницы из тега description, если оно релевантно поисковому запросу пользователя.
Грамотно написанный мета description способен положительно повлиять на CTR страницы (соотношение показов к кликам). Чем выше кликабельность сниппета, тем больше шансов у страницы повысить свои позиции, хотя и косвенно. Поэтому составление правильного описания — важный элемент SEO-оптимизации.
<html>
<head>
<meta name="description" content="Краткое описание содержимого страницы." />
</head>
</html>
Пример реального описания:
<meta name="description" content="Digital-агентство ConvertMonster: создание лендингов, настройка контекста, SEO, email-маркетинг." />
И Яндекс, и Google дают советы по созданию эффективных описаний. Вот основные рекомендации:
Описание должно точно передавать содержание конкретной страницы, а не всего сайта в целом.
Для каждой страницы желательно писать индивидуальное описание, особенно для ключевых разделов.
Старайтесь избегать описаний из двух-трёх слов. Краткость важна, но описание должно быть информативным.
Рекомендуемая длина — от 120 до 160 символов. Более длинные описания могут быть обрезаны в выдаче.
Можно писать как полными предложениями, так и в виде списка преимуществ или ключевых фактов.
Описание должно быть написано на том же языке, что и остальная страница. Лучше избегать «воды», но включить самую важную информацию в начало.
Meta description должен быть понятным, живым и читабельным, без лишнего количества ключевых слов, заглавных букв, спецсимволов и рекламных лозунгов.
Яндекс использует как содержимое meta description, так и текст на странице для формирования сниппета. Поэтому важно, чтобы и сам тег, и текст на странице были качественными и взаимодополняющими.
Google формирует описание сниппета на основе разных источников. Однако мета-тег description остаётся основным способом управлять тем, что увидит пользователь в выдаче. В официальной справке Google указано, что правильное использование тега позволяет сделать описание более точным и полезным.
Описание страницы в meta description — это возможность повлиять на то, как сайт будет представлен в поиске. Оно должно быть лаконичным, релевантным и побуждающим к действию. И хотя мета-тег description напрямую не влияет на позиции, он значительно повышает кликабельность и улучшает поведенческие факторы, что в долгосрочной перспективе помогает сайту расти в результатах поиска.
Нужна помощь в продвижении вашей организации?
Пишите мне в Телеграмм или Whats'up и мы обсудим все детали.