....... Давайте сначала разберём основные факторы ранжирования сайта в ПС.
Поехали...
✅ Качество контента и репутация сайта. Чем релевантнее ваши тексты запросу, чем они уникальнее, полезнее и экспертнее — тем лучше. Конечно, четко оформленных E-E-A-T-факторов у “Яндекса” нет, но авторитетность ресурса в нише всё равно сказывается на ранжировании.
✅ Внешние и внутренние ссылки. Если на вас часто ссылаются экспертные сайты в той же тематике, это повысит позиции и поможет при прочих равных обойти конкурентов. Не менее важно и построение структуры/архитектуры сайта.
Тут играет роль и количество ссылок, и контекст. Однако стоит помнить: ссылочное продвижение в “Яндексе” не так актуально, как в Google. Отечественный поисковик по-прежнему смотрит на количество и качество контента.
✅ Юзабилити.
Сайт должен работать быстро и удобно на любых девайсах, так что UX-опыт нельзя исключать из виду.
✅ Поведенческие факторы. Здесь и кликабельность, и конверсия, и время пребывания на сайте, и глубина просмотра, и процент отказов. Чтобы понять, как ведут себя пользователи на вашем сайте, можно изучить “Яндекс.Метрику”.
-----—
✅ Выбор системы управления.
CMS — это движок, который помогает редактировать контент на сайте: добавлять новые статьи, анимацию, менять картинки и так далее. Важно, чтобы CMS была удобной и современной для SEO-специалистов, ведь они задают уникальные titles и descriptions, URL, теги H1-H6, хлебные крошки, alt изображений.
✅ Выбор хостинга и домена.
Чем надежнее хост, тем меньше будет отключений и тем быстрее будет загружаться сайт. А еще существует термин “хостинговое соседство”: “Яндекс” начинает настороженно воспринимать сайты на хостингах со множеством сомнительных сайтов. Не меньшую роль могут играть возраст и история домена, выбранные доменная зона и доменное название.
✅ UX и UI.
Это работа с поведенческими факторами и пользовательским опытом. Важно сделать дизайн сайта не только красивым, но и удобным для посетителя, чтобы он как можно дольше оставался на нужной странице.
Также стоит подумать про адаптацию под мобильную версию: информация на сайте была читабельной не только на компьютере или ноутбуке, но и на небольших экранах смартфонов.
✅ Сбор семантики.
Это ключевые слова и LSI-фразы, по которым клиент может найти ваш сайт или отдельные услуги/товары.
✅ Создание структуры.
На основе семантического ядра уже можно формировать структуру сайта — способ логического построения страниц и их соотнесения друг с другом. Для этого все запросы нужно разделить по группам.
✅ Анализ функционала сайта.
Это структура шаблонов страниц и расположение блоков на них с учетом конкурентов.
✅ Внутренняя оптимизация.
Это наполнение страницы качественным и релевантным контентом. Тексты должны подходить под тематику страницы и отвечать на пользовательский запрос.
Также сюда входят работа с заголовками, сниппетами, изображениями, урлами, мета-тегами и хлебными крошками, удаление дублей, перелинковка.
✅ Работа с коммерческими факторами.
Если вы что-то продаете или сдаете в аренду, важно оформить каталог на сайте с сортировкой и фильтрацией, а также сделать для каждого из товаров уникальное описание с фото и видео.
✅ Проверка перед публикацией.
Перед тем как “вылить” сайт в сеть, необходимо проверить мелкие детали, чтобы избежать ошибок.
✅ Внешняя оптимизация.
Это работа со сторонними ресурсами, на которых размещена информация со ссылкой на ваш сайт. Важно, чтобы ссылка была органично вписана в контекст. Пользователь увидит статью на интересующую тему, а внутри статьи обнаружит ссылку на основной сайт.
Также в этот раздел работ включают размещение профилей в разных справочниках и на картографических сервисах.
✅✅✅ Анализ результатов.
После публикации за сайтом нужно постоянно следить: как ведут себя позиции, какие запросы можно добавить, как органично менять контент на основе пользовательского поведения. В этом помогут “Вебмастер”, “Метрика”, Rush Analytics., или ТОПвизор, очень рекомендую.
Старался расписать всё чётко по делу, и без воды. Придерживайтесь верного алгоритма при продвижении сайта, и тогда с экономите кучу времени и нервов.